Nissan Leaf — поиск причины возникновения ошибки: B2802-73

Ошибка появляется при попытке заряжаться от Chademo, процесс заряда, соответственно — не начинается.
Код ошибки указывает на нарушение изоляции сигнальных проводов в зарядном кабеле, а значит — причина может быть как в автомобиле, так и в самой зарядной станции. Зарядку мы уже исключили — этой же зарядкой нормально заряжаются другие Лифы. Дальше идёт разъём Chademo в автомобиле, провода от него и электроника, к которой эти провода подключены.
Визуальный осмотр проводки показал, что есть старое обширное повреждение жгута, которое уже кто-то изолировал. Именно в этот жгут входят провода от разъёмов зарядки. Вскрываем изоляцию на всей длине повреждения и видим… целые провода — была повреждена только общая внешняя изоляция. Кабель-трекера под рукой не оказалось, но гуглёж в интернете подсказал, что сигнальные провода от разъёма должны идти напрямую в блок PDM (Power Delivery Module), что, в принципе, логично. Открутили крышку PDM и проверили мультиметром — CAN от разъёма действительно приходит на плату PDM, но вот из остальных сигнальных проводов звонится только один провод, который, к тому же, звонится на массу. Похоже, что между разъёмом зарядки и PDM есть что-то ещё. Или же у нас где-то в проводке ещё одно повреждение, в котором есть и обрывы и замыкание. Возвращаемся к уже распакованному жгуту, находим в нём нужные провода и идём по ним вглубь автомобиля, по пути разбирая разъёмы и снимая всё, что мешает. Приходим таким образом в салон, к блоку VCM, который почему-то оказался никуда не прикручен и просто висел на проводах. К тому же проводка над ногами водителя выглядит так, будто её всю вынули, изнасиловали и запихнули обратно. Никита сказал, что наверно машину переделывали с праворульной в леворульную — на это же указывает клееная из кусков торпеда.
Сразу прозваниваем управляющие провода блока PDM к разъёму VCM — приходят. От разъёма к VCM — тоже приходят. Проблема определённо в блоке VCM. С трудом разбираем его, стараясь не повредить начинку и не сильно погнуть приклеенную крышку… И вот, крышка снята — теперь нужно снять плату, которая держится на четырёх винтиках и приклеенном разъёме. Ещё пара часов мучений и пациент открылся полностью 🙂 И взору нашему предстал его внутренний мир, в числе которого есть цепи защиты и гальванической развязки сигнальных линий разъёма Chademo — именно в них оказалась проблема. Быстро находим дефект, долго подбираем подходящие детали, меняем, сбрасываем ошибку Лаунчем и проверяем — облом, та же ошибка! Или не всё нашли или… Ещё полночи гугления и нашлась кое-какая документация на нужные детальки — похоже, что замена подобрана некорректно. Работа над ошибками, опять сбрасываем Лаунчем, ещё одна проверка ии… Вот, теперь работает! Осталось заклеить блок и собрать всё то, что мы раскурочили…

UPD: Со времён публикации этой заметки ко мне обратилось много читателей, просивших раскрыть подробности и указать, что именно и на какой аналог нужно заменить.
Чтобы не тратить ваше и своё время на длинные переписки и телефонные разговоры, решил разочаровать здесь всех и сразу))
Так вот, секрет я не раскрою. Но если вы самостоятельно найдёте проблемную цепь или деталь — готов проконсультировать по поводу аналога.
Если же у вас возникают проблемы на этапе поиска дефекта или при разборке заклеенного блока, или вы просто не хотите рисковать с самостоятельным ремонтом, то вы всегда можете привезти или отправить новой почтой ваш блок на ремонт мне в Днепр или Никите в Краматорск. Кому интересно — пишите на почту: jael@jaeldace.in.ua

Tags: , , ,

Среда, Декабрь 15th, 2021 Автоэлектроника, Ремонт, Электроника

4 комментария to Nissan Leaf — поиск причины возникновения ошибки: B2802-73

  • Юлия:

    Здравствуйте . Ооочень интересно написано . Я нашла причину , нашла перегоревшие … , просто каждый раз когда пытаюсь заменить он ппрегорает . Может просто подскажите чем его можна заменить , что бы не перегорал … .

  • Любов:

    Написала вам на пошту, надіюсь допоможете , дякую.

  • Leave a Reply